Главная · Сны Пресвятой Богородицы · Что такое и история о картах руна. История происхождения славянских рун. Работать с «Солнечным мостом» надо так

Что такое и история о картах руна. История происхождения славянских рун. Работать с «Солнечным мостом» надо так

Руны вовсе не предназначены для того, чтобы сделать нашу жизнь сытнее, ленивее и безопаснее. Руны - это весть горнего мира о том, как нам надлежит действовать в согласии с целым, либо какое состояние является сейчас наиболее благоприятным для окружения и мира в целом.

Руны повествуют совсем не о том, что мы хотели бы услышать. В большинстве случаев они словно противоречат нашим пожеланиям. Руны оказываются неожиданными. Они поворачивают наше восприятие в другую сторону, заставляют нас изменить видение и образ действий. Руны учат нас, направляют, воспитывают, а не просто поддерживают. В общем-то вся Нордическая традиция не очень елейная. И руны, являясь сердцевиной арктических учений, слегка льдисты и каменны. Но от этого они не становятся менее мудрыми или менее важными для жизни человека.

Руны пребывают за пределами описаний. По мере работы человек постигает энергетику каждой руны, сформулировать, описать которую просто невозможно. Но работа с рунами не должна пониматься как чисто ориентационная. Руны - это еще и колоссальная энергия. И раскрывается эта энергия только после того, как человек начал понимать смысл рунических знаков, когда он уже чувствует их содержание, улавливает нюансы, не поддающиеся словесной передаче - потому так бедны и противоречивы описания рун.

Руны действуют в некоем мире, для которого мы закрыты. Закрыты привычкой к словам, формулировкам, описаниям, схемам, моделям. Руны принадлежат к совершенно иному пласту существования, который, как ни странно, находится в нас, вокруг нас, под нами и над нами. Когда человек знакомится с рунами, он открывает врата восприятия для энергий этого мира. Его организм распахивается. По каждому из отдельных направлений он начинает чувствовать, что общается с совершенно реальными энергиями и влияниями. Это очень важный процесс. Его необходимо отслеживать, потому что руны, как просто знаки на пути, - это очень незначительная, начальная, исходная часть рунической работы.

Руны - это магический инструмент для вызывания Сил и общения с ними. Причем освоено руническое магическое искусство может быть только в процессе практической работы с рунами при условии постоянного, преданного взаимодействия с ними. Такое взаимодействие должно быть значимым для данного человека - играть в руны нельзя.

Выше упоминалось о том, что с каждой руной связано живое существо, но не в плане ощутимости, осязаемости или представимости. Божествам присущи жизнь, сознание, активность, воля. Рунический знак, изготавливаемый человеком, связан с определенным Божеством. Это не костяшки домино. В мешочке с рунами присутствуют сами Божества. Выбирая руну, человек узнает, какое именно Могущество определяет данную ситуацию, связанную с тем или иным событием. Мантическая процедура, казалось бы, бессознательного выбора руны является на самом деле медитативно молитвенным связыванием с незримым планом. Рука человека водима Божеством, которое хочет сообщить о себе. Это трудно понять до обретения определенного уровня спонтанности или внутренней свободы. Человек, работающий с рунами, убеждается в достоверности этого оккультного факта. Чем кризиснее, критичнее ситуация, тем вернее и надежнее будет выбор руны. Когда человек играется в руны, шалит, балуется, валяет дурака, руны тоже валяют дурака с ним. Человек натыкается на глупые ответы, непонятные советы, на совершенно неудобоваримые комментарии. Но когда он находится в настоящем кризисе, когда он уже взмолился к Горнему миру, тогда появляются руны, точно соответствующие и ситуации, и его состоянию.

Древние очень серьезно относились к мантическим системам, которые однозначно считались священными. Как нельзя плевать на икону или бегать перед алтарем, так же предельно уважительно следует обращаться с рунами. И на то были серьезные основания. Ибо в традиционной атмосфере древнего общества человек, позволяющий себе выходки с рунами, получал ужасные ответы от коллективного эгрегора. Опыт наших предков подтверждает могущество рунических навыков. Нужно учесть, что руны реально связывают человека с надмирными Силами. Чем серьезнее, спокойнее, уважительнее мы относимся к ним, тем достовернее, интереснее ответы рун. Заявляя о себе через руну, Могущество как бы вторгается в сознание человека. Оно открывает себя человеку, и тогда он в состоянии вести диалог с Могуществом. Человек, столкнувшийся с проблемой и не понимающий, на что нужно обратить внимание, через руну получает прямое указание Высшего мира. В отношении к рунам должно быть что-то ритуальное, что-то очень интимное и культурное. В противном случае руны не действуют. Вот откуда исходит требование, что руны должны быть сделаны собственными руками, в определенной атмосфере, и не более одной руны в день. Все эти дни нужно проживать в соответствии с качеством изготавливаемой руны.

Изготовление рун напоминает процесс рождения ребенка: Вы созидаете тело, которое потом примет душу. При таком отношении руны становятся действительно магическим инструментом. Поэтому к рунам необходимо относиться как к бесценному сокровищу.

Руны насильно не предлагают себя человеку. Они никогда не доказывают себя. Если Вы не готовы принять руны, они у Вас просто не будут работать. Реальная связь с магическим инструментом создается в том случае, если человек живет им, мыслит о нем, благодарит за работу. Баловаться, шутить, развлекаться с рунами не просто бессмысленно, но и опасно - эта мантическая система очень серьезна.

На рунах основывалась цивилизация друидов, которая была одной из самых могущественных цивилизаций Севера. На рунических принципах друиды строили всю систему социальных отношений: воспитание, обучение, посвящение, гадание и магические процедуры. Друиды были мастерами инструментальной магии, властелинами вызывания Могуществ. Недаром от друидов практически ничего современникам не осталось. Знания эта могущественная цивилизация получила от Нордической, верхней традиции. У друидов не было особенно разработанной философии; они развили прикладную оккультную систему - все знание друидов было операциональным. Учитывая технологическую доступность этой системы а также чрезвычайную опасность подобной доступности, это знание было полностью уничтожено. Оно целиком ушло из внешнего мира, было сокрыто; и лишь в колдовских культах Европы сохранились осколки друидического знания. Просто вспомните эти факты, когда у Вас появится желание изготовить руны.

Существуют различные версии происхождения рун. До наших дней дошли разнообразные памятники рунической письменности, в том числе и оккультного назначения. В чем же заключаются причины столь выраженной притягательности этих древних знаков, которые по сей день будоражат умы ученых и предсказателей? Понимание силы рун невозможно без познания их многовековой истории.

Как появились руны

Некоторые ученые связывают происхождение рун с греческим или латинским алфавитами. Большинство исследователей придерживается версии рунолога К. Марстрандера, который предположил, что руны происходят от одного из северноэтрусских алфавитов.

Руны – наследие германских племен

Возникновение германо-скандинавского рунического строя связывают с началом нашей эры. Древнейшие руноподобные знаки, используемые в магических целях, найдены даже в слоях, относящихся к палеолиту!

Более трех тысяч лет назад на территории современных Дании, Швеции и Норвегии расселились сильные и воинственные племена. Их называли викингами, нордами к или норманнами, а на Руси - варягами.

Своеобразное мироощущение людей, постоянно противостоящих суровой природе, породило необычный духовный строй, который наши современники называют традицией народов Севера.

Селились они в основном общинами, но еще до появления государственности эти племена создали собственную письменность.

Силы природы персонализировались у древних нордов в божества, к чьей силе можно прибегнуть в случае нужды, у кого можно попросить защиты или помощи.

Множественность и единство мироздания в традиции народов Севера олицетворяло Мировое Древо Иггдрасиль, связывая мир богов, людей и чудовищ, Небо, Землю и Пустоту, волшебное, живое и мертвое.

Посредниками между силами Вселенной и миром людей выступали жрецы, занимавшиеся целительством и руническими прорицаниями, приносившие жертвы высшим силам и возносившие просьбы вождей, воинов Ik и других членов племени к миру богов.

Своему оружию древние норды давали имена, которые записывались руническими символами. Эти имена обретали мистическое значение, ведь предмет обретает свою волю.

В Дании, к примеру, были обнаружены стрелы, каждая из которых имела начертание руны. Самым известным оружием викингов, имевшем собственные имена, были боевые топоры и мечи.

Пламя Одина и Дьявол щита, Колдунья битвы и Страх кольчуги разили врагов с большей яростью, ведь за ними стояли великие силы.

«Руны победы, коль к ней ты стремишься, - вырежи их на рукояти меча и дважды пометь именем Тюра!». Этот стих из песен «Старшей Эдды» служил древним викингам руководством к действию

Руны во времена христианства

Период викингов сменился эпохой христианства, но традиция рунных надписей-имен на боевом оружии распространилась и на времена рыцарства. Не изжила себя и практика рунических любовных талисманов, востребованных в эпоху Средневековья.

Первые зачатки профессиональной рунологии появились в XVII веке, когда швейцарец И. Бореус и датчанин О. Борн собрали и проанализировали сведения более чем о сотне рунных камней.

Настоящий подъем рунической магии и практики гадания с помощью рун начался в XIX веке, в период расцвета оккультных наук.

Рунические знаки – древний алфавит?


Анализ рунических знаков позволил сделать выводы о том, что они представляют собой стилизованную версию знаков латинского, этрусского или готского алфавитов, которые, в конечном итоге, восходят к финикийскому письму.

Доказательством служит абсолютное совпадение начертания и фонетического значения у девяти рун и соответствующих знаков капитального письма, начертание и звучание отличается незначительно в пяти рунах, у пяти рун совпадает только начертание и только пять рун нельзя отнести к латинскому алфавиту.

К примеру, «алеф» - первая буква в финикийском алфавите, в греческом варианте приобретает вид «альфа», а в руническом строе - «феу» или «феху».

При этом финикийский «алеф» символизирует быка, «феху» - скот. Изучение знаков показывает, что причиной отличающегося написания этих последних рун стала особенность начертания - специфическая «рубленость» рунических знаков.

Рунический алфавит существенно отличается от традиционных. Он даже начинается совершенно с других знаков, отличных от первых букв практически всех современных алфавитов.

Это позволяет связывать его с древнейшими оккультными знаками, уходящими в историю германо-скандинавских верований и мантических традиций Средиземноморья.

В настоящее время одной из признанных версий считается гипотеза Р. Морриса, который предположил, что слово «run» происходит не от германо-скандинавского «тайна», а от индоевропейского «царапать», «надсекать».

Cтраница из азбуки «Runa ABC» Йохана Буре. 1611 год Первый шведский букварь для обучения руническому алфавиту. Litteraturbanken

Руны — это вытянутые и угловатые буквы древних германцев, предков современных англичан, голландцев, немцев, датчан, норвежцев и шведов. Древнейшие известные памятники рунической письменности относятся к середине II века н. э. Изучение начертания рун показывает их проис-хождение от латинского алфавита: знаки ᚠ, ᚢ, ᚱ, ᚲ, ᚺ, ᛁ, ᛏ, ᛒ, ᛚ почти полностью повто-ряют начертания соответствующих латинских букв — F, U, R, С, H, I, T, B, L. Несколько дальше отошли от своих прототипов руны ᚨ, ᛊ, ᛗ, ᛞ и ᛟ , в которых угадываются буквы A, S, M, D и O.

Рунический алфавит, как и многие другие азбуки, называется по своим началь-ным буквам Греческое слово «алфавит» (ἀλφάβητος) образовано из названий первых двух его букв — «альфа» (ἄλφα) и «бета» (βῆτα). Русское слово «азбука» образовано по той же схеме: из названий букв «азъ» и «буки». — футарк (ᚠᚢᚦᚨᚱᚲ ). Древнейший старшерунический футарк содержал 24 знака: ᚠᚢᚦᚨᚱᚲᚷᚹ ᚺᚾᛁᛃᛇᛈᛉᛊ ᛏᛒᛖᛗᛚᛜᛞᛟ (fuþarkgw hnijïpzs tbemlŋdo в латинской транскрипции), а более поздний скандинавский младшеруниче-ский футарк — 16: ᚠᚢᚦᚯᚱᚴ ᚼᚾᛁᛅᛋ ᛏᛒᛘᛚᛣ (fuþąrk hnias tbmlR). Третья руна футарка ᚦ , обозначающая те же звуки, что th в англий-ском и θ в греческом, используется в исландском алфавите до сих пор (остальные его буквы взяты из латинского).

Рунами пользовалось большинство германских народов, но постепенно их вытеснил латинский алфавит. Меньше всего руны продержались в Германии; предки англичан, англосаксы, продолжали писать рунами до X века, а скандинавы — до позднего Средневековья. В отда-ленной шведской провинции Даларна руны дожили до XХ века: там сохранились сотни рунических надписей на зданиях, мебели, инструментах и посуде последних четырех столетий. Многие из них — владельческие подписи, но есть и более пространные тексты, например, надпись на деревянном столе, сделанная в голодном 1730 году, гласит: «На этот стол поместится много еды. Тот был бы счастлив, кто имел бы так много».

2. Почему руны так выглядят

Позаимствовав большинство букв у римлян, древние германцы изменили их начертание так, чтобы было удобнее прорезать или процарапывать знаки на дереве. Из-за этого руны получили удлиненные пропорции и рубленый вид. По той же причине классические германские руны содержали только вертикальные и диагональ-ные штрихи, или «стволы» и «ветви»: выводить округлые и горизонтальные элементы, нанося знаки поперек деревянных волокон, невозможно.

Рубанок из Вимоса с надписью на старшеруническом футарке. Остров Фюн, Дания, около 300‑х годов Nationalmuseet, Danmark

Гребень из Вимоса с надписью на старшеруническом футарке. Остров Фюн, Дания, около 160‑х годов Nationalmuseet, Danmark

3. Кто еще писал рунами

Германским словом «руны» также называют внешне схожую древнетюркскую, или орхоно-енисейскую, письменность, бытовавшую в Центральной Азии в VIII-X веках н. э. Самые важные памятники орхоно-енисейской письмен-ности — это каменные стелы, установленные в Монголии, Южной Сибири и в Семиречье (в районе озер Балхаш и Иссык-Куль). Надписи донесли до нас уникальные сведения по истории тюркских каганатов и, что не менее важно, язык той эпохи. Тюркский рунический алфавит был дешифрован в 1893 году великим датским лингвистом Вильгельмом Томсеном.

«Книга гаданий» («Irk Bitig»). Предположительно, IX век

Написана тюркским руническим письмом. Найдена в 1907 году в китайской провинции Ганьсу.

Or. 8212/161 / The International Dunhuang Project / British Library

«Книга гаданий» («Irk Bitig»). Предположительно, IX век

Написана тюркским руническим письмом. Найдена в 1907 году в китайской провинции Ганьсу.

Or. 8212/161 / The International Dunhuang Project / British Library

По образу и подобию германских рун создано также несколько искусственных письменностей в вымышленном мире Джона Р. Р. Толкина. Оксфордский профессор, специалист по древнеанглийскому языку и литературе, Толкин не только знал много древних языков, но и изобретал новые, старательно разрабатывая их грамматику и алфавиты. В основе одного из них, кирта, — германские руны. Киртом, например, была сделана надгробная надпись «Балин, сын Фундина, государь Мории», найденная героями «Властелина колец» в подземном городе.


Надпись на могиле Балина. Рисунок Джона Р. Р. Толкина The Tolkien Estate Limited 2015

4. Связаны ли руны с магией

Традиционное представление о тесной связи рун с магией появилось в Новое время. К тому моменту руны уже были вытеснены из практической сферы латинским алфавитом и продолжали использоваться в Скандинавии лишь для гадания и тайнописи. Каждая руна в футарке имела название: ᚠ — fehu («скот, богатство»), ᚢ — ūruz («бык, зубр»), ᚦ — þurisaz («великан»), ᚨ -ansuz («бог, ас»), ᚱ — raidō («путь, повозка») и так далее, поэтому иногда они использова-лись как идеограммы Идеограмма — письменный знак, обозначающий какое-либо понятие (а не, например, звук или слог). . Так, руна ᚠ могла быть начертана в качестве пожелания имущественного благополучия.

Возможно, именно о германских рунах писал в конце I века н. э. римский историк Тацит:

«Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем как придется на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом — глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками».

Магическое использование рун процветало и позже. В средневековой саге об исландском скальде (поэте) X века Эгиле Скаллагримссоне рассказывается:

«Когда они уже держали паруса наготове, Эгиль снова поднялся на остров. Он взял орешниковую жердь и взобрался с ней на скалистый мыс, обращенный к материку. Эгиль взял лошадиный череп и насадил его на жердь. Потом он произнес заклятье, говоря: „Я воздвигаю здесь эту жердь и посылаю проклятие конунгу Эйрику и его жене Гуннхильд, — он повернул лошадиный череп в сторону материка. —Я посылаю проклятие духам, которые населяют эту страну, чтобы они все блуждали без дороги и не нашли себе покоя, пока они не изгонят конунга Эйрика и Гуннхильд из Норвегии“. Потом он всадил жердь в расщелину скалы и оставил ее там. Он повернул лошадиный череп в сторону материка, а на жерди вырезал рунами сказанное им заклятье».

5. Где можно найти рунические надписи

Руны можно найти везде, где жили германцы, а особенно скандинавы. Ежегодно археологи преподносят рунологам — так называются исследователи рунических надписей — новые и новые находки.

Древнейшие старшерунические надписи концентрируются на севере Германии, на Ютландском полуострове и в Скандинавии, а затем распространяются по Европе вместе с разными германскими племенами, доходя до территории современной Украины и Боснии.

На Британских островах и во Фрисландии (нынешние Нидерланды) в V-XI веках использовался вариант рунического письма, называемый англосаксонскими или англо-фризскими рунами. Эта разновидность футарка была дополнена для полноценного воспро-изведения звуков близких между собой древнеанглийского и древнефризского языков.

Самый распространенный тип рун — младшие руны — сложился к IX веку в Скандинавии для записи древнескандинавского языка. Логично, что больше всего надписей млад-шими рунами сохранилось на Скандинавском полуострове и в Дании. Но не только. Викинги оставили их также на балюстрадах и подоконниках константинопольского собора Святой Софии — и даже на мраморном льве, стоявшем на входе в Пирейскую гавань близ Афин и вывезенном в XVII веке в Венецию.

Пирейский лев. Фотография 1920 года Swedish National Heritage Board

Рунический рисунок с лапы Пирейского льва. Отрисовка 1857 года En Nordisk Runeindskrift i Piræus, med Forklaring af C. C. Rafn, 1857

Половина из шести тысяч известных на сегодня рунических надписей выре-заны на так называемых рунических камнях — стелах, установлен-ных в память об умершем родственнике. Практически все надписи на руни-ческих камнях начинаются с перечисления имен заказчиков и сообщения об установке рунического камня, после чего указывается имя умершего и его родственная связь с заказчиками. Например, «Бергсвейн и Сигфаст и Фриди установили этот камень по Бури, своему отцу. Вырезал Фартегн».

Камень из Гёрлева № 1. Дания, 800–850 годы

Надпись на камне: «Тьодви поставил этот камень по Одинкауру.
fuþąrkhniastbmlR Перечисление всего младшерунического футарка. . Берегите могилу! þmkiiissstttiiilll Скороговорка: þistil - чертополох,
mistil - омела, kistil - сундучок.
. Я правильно расположил руны. Гунни, Армунд».

Камень из Йерминна № 1. Дания, 970–1020 годы

Надпись на камне: «Тольв поставил этот камень по Хради, своему брату, очень хорошему воину».

Erik Moltke / Nationalmuseet, Danmark

Большим событием в изучении рунической письменности стали находки археологов в норвежском Бергене во второй половине XX века. Подобно новгородским с берегов Волхова, во влажном грунте бергенской гавани сохранились сотни деревянных стержней и табличек с рунами. Менее масштабные комплексы бытовых надписей на деревянных и костяных предметах были найдены и в других городах Скандинавии. Сегодня известно уже более двух тысяч рунических «грамот».

Среди надписей на деревянных стержнях встречаются и любовные письма, например: «Моя любимая, поцелуй меня!» Также среди них есть вкрапления, записанные рунами, но на латыни — обычно это фрагменты молитвенного содержания.


Камень с острова Березань. Фотография 1969 года И. Павлов / РИА «Новости»

Скандинавские поминальные надписи повлияли и на древнерусскую монументальную эпиграфику, образчиков которой до нас дошло немного. На восточной окраине Новгородской земли, в Воймерицах на реке Мсте, рядом с Любытиным, в XI веке был поставлен каменный крест с кирилли-ческой надписью: «Богуславу и Лазареви братья и мати Мирослава поставили хрьстъ. Славоне дѣлале», то есть в переводе с древненовгородского диалекта «Богуславу и Лазарю братья и мать Мирослава поставили крест. Делал Славон».

Воймерицкий крест в Новгородском государственном музее-заповеднике. 2014 год Татьяна Шеломова / shelomova.spb.ru

Руническое письмо на Руси продолжало использоваться в XII веке, а возможно, дожило и до XIII века: в Смоленске в слоях XII века археологами найдена млад-шеруническая берестяная грамота из нескольких слов, а в Масковичах близ Браслава (нынешняя Витебская область Белоруссии) — отдельные руны и краткие записи на десятках обломков костей. К XIII веку пришлые скандинавы, по-видимому, полностью ассимилировались.

Источники

  • Мельникова Е. Скандинавские рунические надписи. Новые находки и интерпретации: Тексты. Перевод. Комментарий.

Древние символы, указывающие на путь человека и его высшее предназначение, используются для гаданий или защиты. Что такое руны и как их использовать? Для начинающего мага изучение ставов увлекательный и занимательный процесс.

Руны — это древние символы, указывающие на путь человека и его высшее предназначение, используются для гаданий или защиты

Как ими пользоваться против врагов и любых житейских проблем знают только прилежные ученики, которые не боятся просить о помощи. Символы друидов, с которыми можно избавиться от порчи или сильного сглаза, помогут защитить дом, работу и здоровье жертвы от проделок недоброжелателей.

Магия древних символов

Для чего нужны древние скандинавские или кельтские символы?

Знаки, нанесенные на обычных или драгоценных камнях, используются во всех магических ритуалах.

Для привлечения нужных благ, для быстрой борьбы с врагами, ради спасения собственной души от недоброжелателей.

Список тех обрядов, которые можно провести с помощью всего одного става бесконечный. Нужны руны и опытным магам, и людям, которые не имеют никакого отношения к магии, но стараются всевозможными способами защитить собственную семью.

Таблица рунических символов позволит разобраться даже новичку. Растолковать значения, определить истинную природу символов. Скандинавские, древнерусские или кельтские – знаки, пришедшие с разных культур и верований, одинаково сильные и мощные.

Сборник рун – это лишь условный перечень тех значений, от которых следует отталкиваться каждому магу или новичку. Для гадания или заговоров отбираются разные символы, собранные для языческих ритуалов и заклинаний. Подбор нужных рун дело сложное, но интересное для человека, который не боится познавать новый мир.

Как выглядят руны? Истоки древней символики начинаются с тех времен, когда люди использовали простые знаки, как алфавит. Из письмен такие символы перешли в магию, как основа самых сильных ритуалов и обрядов. Значит каждая руна для людей разного возраста, пола и мировоззрения абсолютно разные вещи. Таблица – условный сборник, по которому можно сориентироваться в рунических знаках, но постичь истинное значение символов удастся только со временем.

Руны – это история, пропитанная мистикой, и покрыта тайной. Пришедшие из других культур загадки, которые старается постичь каждый человек. Стремление понять язык символов друидов со временем принесет немало помощи каждому человеку.

Руны — это история, покрытая тайной и пропитанная мистикой

Руна позволяет понять внутренние глубокие чувства, собственное предназначение и страхи, терзающие душу. Ними можно защититься и вооружиться против врагов. Став позволяет контролировать жизнь, которая зависит только от воли и силы человека.

О чем говорят руны?

Рунические символы пришли издалека. Ими пользовались друиды, кельты, скандинавы. Самыми древними являются древнегерманские знаки, нанесенные на камнях. Таблица таких рун тяжелая для понимания новичком. Опытные маги говорят, что к таким знакам следует дорасти. Морально и ментально.

Рунический ряд Футарка – универсальные знаки, которые можно использовать для гаданий или вместо сильнейшего оберега. Такие символы защищают от порчи и сглаза, не позволяют недоброжелателям контролировать жизнь жертвы.

В переводе с древнеисландского Футарка – это тайна, все те скрытые от человеческого взора истины, на которых стоит весь мир. На которых строится мироздание. Алфавит такого ряда делится на три вида в каждом по 8 символов.

Таблица Футарка, помогающая узнать собственную судьбу, состоит из символов:

  • Феху – знак, олицетворяющий имущество или принадлежность кого-то к определенным постоянным вещам или явлениям.
  • Уруз.
  • Туризас – знак опасности и влияния на человека чужих темных сил.
  • Ануз – божество, святость, истинные ценности.
  • Райдо – символ дороги, движения и продвижения.
  • Кано.
  • Гебу – символ, олицетворяющий дар.
  • Вуньо – знак радости и удовольствия.

Руна «Вуньо» — символ удовольствия и радости

Первые 8 символов самые сильные и основоположные. С их значением разбираются в первую очередь. Древние знаки первого эттира задают настроение гаданию или прорицанию, сделанному на один-единственный вопрос.

Последующие три эттира помогают разобраться в чувствах и помыслах окружающих людей. В их стремлениях. В способностях и самых потайных желаниях. Используются таблицы, где каждая руна имеет собственное неповторимое обозначение, для глубокого анализа человеческой жизни.

Язык древних рун произошел из абсолютно разных культур. От верований, с которыми любому человеку никогда не придется столкнуться. Таблица каждого рунического ряда применяется для совершения обрядов и ритуалов. Каждая руна – это подсказка, совет или рекомендация, помогающая выйти из кризиса, найти стабильность и избавиться от навязанных извне условий жизни.

Еще сто лет назад, когда ставы пользовались огромным спросом, гадать на скорую руку с их помощью никто не спешил. Опытные маги предупреждают от работы с рунами без установления связи или контакта. Любой магический атрибут нуждается в понимании, в том, чтобы человек, который берет символику в руки, знал истинную природу знаков.

Специальные вязы

Вязь, состоящий из рун, представляет собой формулу. Определенный алгоритм, в котором присутствует сразу несколько знаков, поможет усилить работу любого ритуала или поставить мощную защиту на дом, рабочее пространство или человека.

Вязь – это сразу несколько рун, которые в совокупности помогают мужчине или женщине добиться поставленных целей, достичь нужных результатов.

Вязь нельзя наносить на тело или мебель в доме без особой нужды. Такие опрометчивые поступки могут стоить человеку здоровья или благополучия.

Вязь используют для разных целей, в зависимости от желаний человека и той ситуации, которая уже сложилась в его окружении. Простыми и действенными являются формулы:

  • Руны Альгиз и Совило. Самая сильная защита для дома или жилого пространства получается из формулы двух ставов. Такой вязь мощный для укрепления здоровья человека, для усиления защитных механизмов – иммунитета. С помощью Альгиз и Совило человек обретает жизненные силы, находит новые возможности и растет духовно. Нарисованный в доме сочетающийся став убирает весь негатив, насланный врагами, или снижает воздействие порчи. Если следов сглаза нет, тогда с помощью вяза можно оградить собственное жизненное пространство от подлых людей, способных на сильное предательство.
  • Ансуз и Райдо. Каждая руна вяза сильная и несет мощный позитивный заряд. Ставы усиливают внутренние задатки человека, помогают ему раскрыть скрытый потенциал. С помощью простых рун, личность не просто движется вперед, она растет. Становится сильной и независимой. Использовать вязы такой мощи ради интереса не стоит. Только личность, готовая к личностному росту – способна воспользоваться предоставленными возможностями. Олицетворяет сочетание двух простых ставов дорогу к новым знаниям, к истинам, которыми необходимо вооружиться в будущем.
  • Ансуз и Уруз. Силы – это энергия, а энергия – это жизнь. Самые простые истины, которые понимает не каждый человек. Усилить собственные жизненные силы может любой человек, даже неопытный маг, новичок, жаждущий новых знаний. Используются такие вязы для блага человека, для поддержания его иммунитета и сил, необходимых для новых свершений. Важным условием продвижения человека является его желание, а истощенная личность неспособна желать или хотеть хоть что-нибудь. Ансуз и Уруз – это мощь, которой от природы обязан обладать человек, но по определенным причинам утратил эту способность.
  • Дагаз и Альгиз. Перемены – это возможности. Это условие счастливой жизни, возможности, которые нужны каждому человеку вне зависимости от взглядов на мир или веры. Без перемен личность прекращает собственное развитие, теряет жизненно важные силы. Для вяза, состоящего из Дагаза и Альгаза не нужны дополнительные подпитки. Установив сочетание рун, как амулет или оберег, хозяин дома обеспечивает всем домочадцам хорошие изменения как внутренние, так и внешние.

Сочетание рунических символов «Дагаз» и «Альгиз» используется в том случае, если человек хочет положительных перемен

Для выглядевшей, как набор случайных знаков, формулы не нужны дополнительные заклинания. Каждый символ активизируется с помощью одной из природных стихий. Для этих целей можно использовать силу огня или воды, запустить став с помощью крови или заговора. Выбор средств активации зависит от возможностей и пожеланий других людей.

Означают руны равновесие или гармонию, проклятие или благословение, но природа древних знаков всегда нейтральна. Только помыслы людей, их надломленные в глубине души страхи, стремления определяют направление рунной магии. Ее воздействие, разрушение и восстановление гармонии. Применение ставов пройдет без последствий, если искренне верить в те силы, которым взывает человек.

Толкование знаков друидов

Нанесение символа, означавшего прилив силы или отталкивающего негатив, всегда ответственный процесс. Наносить знаки, которые не изучены до конца опасно для всех, кто живет в доме или участвует в тайном ритуале.

Нет двух одинаковых гаданий, как и двух идентичных результатов. Браться за толкование символов друидов не стоит. Сильный став и простой символ, помогающий усилить работу руны – одинаково важен. Пропускать знаки нельзя, иначе никакой, даже самый сильный ритуал не сработает.

Гороскопы с помощью рун помогают отыскать смысл всей жизни через один лишь знак. Увидеть, где можно добиться успехов и как преодолевать житейские проблемы. Толкуя став, человек знакомится с ним, вникает в его значение, и позволяет собственному сознанию принять новую информацию. Новую силу. В отличие от других магических атрибутов, руны послужат и для защиты, и для привлечения, и даже для приворота.

Сильные ставы

Выбрать защитный став несложно. Изучая символы, человек узнает историю каждого из них. Для создания амулетов или отсечения чужого приворота пригодиться один знак, заговоренный в определенный день недели или на большой праздник:

  • Исса. Рунический символ, означающий холод, мороз или остановку процессов. Все сферы человеческой жизни буквально замораживаются. Символ кризиса и застоя выпадает в гадании, как предупреждение о будущих проблемах и неминуемых задержках. Перевернутое положение руны говорит о перерождении, о начале новых увлекательных дел.
  • Ингуз. Плодородие и сила – два самых распространенных значения руны, которая используется в качестве амулета, помогает активировать внутренние силы, найти новые возможности. Благоприятный знак, который олицетворяет мужское начало. Сила проявится в скором времени, если в прогнозе выпадает Ингуз.
  • Беркана. Рунический символ, означающий рост, ту часть духовного развития, который откроет перед человеком новую, увлекательную жизнь. Для толкования этой руны необходимо изучить соседние символы. Толковать древние знаки без учета соседних рун нельзя, ведь они задают общий настрой прогноза. Беркана – это необходимый скачок вперед, с которым человек сумеет изменить собственную жизнь.
  • Дагаз. Один из самых светлых рун, необходимый для улучшения общего прогноза. Используют такой знак для вяза или сложной формулы. Символ улучшает работу любого става. Проведенный обряд, в котором задействован Дагаз – действует безоговорочно и работает длительный период без дополнительной подпитки. Знак дня, солнца, рассвета и выхода из затяжного кризиса должен вселить в человека надежду на лучшее будущее.
  • Совелу. Знак победы выпадает в раскладе неслучайно. Важный символ, к которому следует прислушаться и мужчине, и женщине. Если человека терзает вопрос об исходе важного дела, тогда Совелу развеивает любые опасения. Победу не миновать и никакие враги не помешают достичь желаемых результатов.

Руна «Совелу» символизирует победу, несмотря на все препятствия

Руны помогают человеку. Делают его сильнее, осознаннее и гармоничнее. Они раскрывают его природу, указывают на проблемы, о которых личность могла и не догадываться. Это помощники, которые представляют невероятную силу.

Руны – это непросто древние символы, а настоящие подсказки, что делать дальше, как поступить в непонятной ситуации. Применять ставы или нет, решает каждый для себя, но ограждаться от такой мощной силы неразумно.

Руны – являются ключевыми оккультными знаками практически для всей северной эзотерической и магической традиции. Но как они появились? Откуда они пришли? Почему в них содержится неисчерпаемая мудрость и сила?

Бог Один и руны

Происхождение рун с Одином. Имя Один происходит от старонорвежского существительного «од », что значит - «ветер» или «всепроникающий дух», а окончание от глагола «ходить».

Один – уникальный бог, он не просто верховное божество, он - бог-шаман.

Обычно его представляют как высокого седовласого старца с широкополой шляпой на голове, сдвинутой набок, чтобы прикрыть отсутствующий глаз. В руках него жезл, на котором вырезаны руны. Его сопровождает волк и два ворона, и сидящие у него на плече - Хугин и Мунин.

Одину приписывается огромное количество деяний, как воинских, так и магических. В «Саге об Инглинах» говориться, что Один умел менять свое обличье, умел говорить так красиво и гладко, что всем, кто слышал его речи, они казались правдой. Когда его тело лежало, как будто он спал или умер, на самом деле он в облике птицы или зверя в одно мгновение переносился в далекие страны по своим делам. Он мог одним лишь словом потушить огонь или утихомирить море, повернуть ветер в нужную ему сторону, а иногда даже мог вызвать мертвеца из могилы. Кроме того, он мог предсказывать события, насылать на людей несчастья или отнимать у них ум и силу. Ему было все известно о кладах, спрятанных в земле. По его велению перед ним открывались курганы.

Легенды также утверждают, что он мог сделать так, что в бою его противники становились слепыми и глухими, а их оружие не наносило воинам Одина никакого ущерба. Но самым великим искусством, которым владел Один были, безусловно, руны.

Как Один получил руны

Согласно мифам, чтобы получить руны Один совершил шаманский подвиг - добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к ясеню собственным копьем. В результате он потерял глаз, но принес в мир знание рун. В «Речах Высокого» этот подвиг описывается так:

Знаю, висел я,

в ветвях на ветру

девять долгих ночей,

пронзенный копьем.

Посвященный Одину,

В жертву себе же,

На дереве том.

Чьи корни сокрыты

В недрах неведомых

Никто не питал. Никто не поил меня,

Взирая на землю,

Поднял я руны,

Стеная их поднял, -

И с дерева рухнул.

Символы шаманского подвига Одина

В чем же заключается символ этого шаманского опыта? Во-первых, следует обратить внимание на то, что Один выбрал ясень для своего жертвоприношения не случайно. Ясень известен в скандинавской традиции, как символ Иггдрасиля - Мирового Древа. В «Прорицании Вельвы» мы читаем:

Ясень я знаю

По имени Иггдрасиль,

Древо, омытое

Влагою мутной;

Росы с него

На долы нисходят;

Над источником Урд

Зеленеет он вечно.

Мировое Древо мы встречаем во всех шаманских традициях. Оно связывает воедино три мира шаманского мировоззрения (в Скандинавии девять миров), являясь их центром. Именно вдоль дерева шаманы совершали свои путешествия в иные миры, перемещаясь между ними и различными планами Бытия. Сам же символ Мирового Древа относится к самым архаичным мифологическим образам, отражающим представления древнего человека о структуре мира. По своей сути оно символизирует Космическую Ось, расположенную в Центре Мира и соединяющую между собой космические сферы - Небо, Землю и Ад.

Таким образом, пригвоздив себя копьем к стволу Мирового Древа, Один как бы распял себя на всех планах Бытия, принеся себя в жертву всем мирам, благодаря чему обрел целостность. Именно обретение целостности - является суть Просветления, Божественного Преображения.

Что же касается собственно перевернутого положения Одина во время его шаманского опыта, то здесь к месту будет вспомнить, что многие традиции (например, Тантра) утверждают, что с эзотерической точки зрения, человек является перевернутым существом, то есть мы «растем» не из земли, а от Божественного Источника, символом, которого является Небо. Поэтому правильнее было бы говорить, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле.

Кроме того, следует отметить и тот факт, что взгляд Одина, висевшего на дереве, было обращен к корням, которые символизируют подсознательное, темную, «животную» сторону человеческого существа. Это символизирует работу с собственными «монстрами», со своей хтонической природой, образно говоря, один спустился в собственный ад, совершил нисхождения в самые мрачные уголки своей личности, чтобы выйти оттуда обновленными. Данный архетип духовного преображения, связанный с нисхождением в «ад» присущ всем мистическим системам без исключения, начиная с шаманской традиции и заканчивая христианской.

Временной отрезок в девять дней, так же не случаен, поскольку для Северной мистической традиции число девять является священным и связано с девятью мирами Скандинавской космологии.

Итак, шаманский опыт Одина следует рассматривать как акт самопожертвования, отказ от собственного эго во имя познания Истины и постижения великой мудрости. Кеннет Медоуз писал: «Самопожертвование Одина, его отказ от своего «я»» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновение - того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун» .